ЗОЖ, подросткам.
1. Основы формирования здорового образа жизни у детей:
- Режим дня. Важно соблюдать распорядок, который предусматривает рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим дня должен быть ориентирован на возраст, индивидуальные особенности развития и характер ребёнка.
- Рациональное питание. Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник энергии и строительный материал для растущего организма ребёнка. В рационе должны преобладать овощи с низким содержанием крахмала: огурцы, помидоры, капуста и морковь.
- Двигательная активность. Для полноценного развития ребёнок должен много и активно двигаться. Это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.
- Личная гигиена. Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем.
- Закаливание. Детский организм должен адаптироваться к внешнему миру. Чтобы уменьшить воздействие микробов и вирусов, можно проводить закаливание.
- Прогулки на свежем воздухе. Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Прогулки обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем.
- Эмоциональное и психическое состояние. Гармоничный психологический климат в семье — основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья ребёнка.
Приучать ребёнка к здоровому образу жизни лучше на основании личного примера. Дети охотно повторяют за родителями, поэтому важно заботиться о здоровье всех членов семьи.
2. Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
Работа направлена на создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно.
Некоторые формы работы с родителями:
- Коллективное сотрудничество. Родительские собрания, «круглые столы», тренинги, деловые игры, семинары, досуги, открытые занятия.
- Индивидуальное сотрудничество. Анкетирование, «обратная связь», консультации, беседы, домашние задания.
- Наглядно-информационное сотрудничество. Стенды, памятки для родителей, выставки работ.
Некоторые направления работы с родителями:
- ознакомление с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития;
- ознакомление с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка;
- целенаправленная просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания;
- обучение конкретным приёмам и методам оздоровления (закаливанию, дыхательной гимнастике);
- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Некоторые принципы работы с родителями:
- индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учёта состояния здоровья ребёнка, интересов и способностей всей семьи, семейного уклада, традиций;
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей;
- укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду;
ориентация всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребёнка как ценности.