ЗОЖ, подросткам.

1. Основы формирования здорового образа жизни у детей:

  • Режим дня. Важно соблюдать распорядок, который предусматривает рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим дня должен быть ориентирован на возраст, индивидуальные особенности развития и характер ребёнка.
  • Рациональное питание. Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник энергии и строительный материал для растущего организма ребёнка. В рационе должны преобладать овощи с низким содержанием крахмала: огурцы, помидоры, капуста и морковь.
  • Двигательная активность. Для полноценного развития ребёнок должен много и активно двигаться. Это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.
  • Личная гигиена. Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем. 
  • Закаливание. Детский организм должен адаптироваться к внешнему миру. Чтобы уменьшить воздействие микробов и вирусов, можно проводить закаливание. 
  • Прогулки на свежем воздухе. Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Прогулки обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем.
  • Эмоциональное и психическое состояние. Гармоничный психологический климат в семье — основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья ребёнка.

Приучать ребёнка к здоровому образу жизни лучше на основании личного примера. Дети охотно повторяют за родителями, поэтому важно заботиться о здоровье всех членов семьи. 

2. Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Работа направлена на создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно.

Некоторые формы работы с родителями:

  • Коллективное сотрудничество. Родительские собрания, «круглые столы», тренинги, деловые игры, семинары, досуги, открытые занятия.
  • Индивидуальное сотрудничество. Анкетирование, «обратная связь», консультации, беседы, домашние задания. 
  • Наглядно-информационное сотрудничество. Стенды, памятки для родителей, выставки работ. 

Некоторые направления работы с родителями:

  • ознакомление с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития; 
  • ознакомление с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка; 
  • целенаправленная просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания; 
  • обучение конкретным приёмам и методам оздоровления (закаливанию, дыхательной гимнастике);
  • ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду. 

Некоторые принципы работы с родителями:

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учёта состояния здоровья ребёнка, интересов и способностей всей семьи, семейного уклада, традиций; 
  • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей; 
  • укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду; 

ориентация всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребёнка как ценности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике